ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Система управления учебно-воспитательной работой, процессами стабильного функционирования, объектами жизнедеятельности в МБОУ СОШ №142 строится в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании В РФ» от 29.12.2012 г., Уставом МБОУ СОШ №142 и локальными актами МБОУ СОШ №142. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор Учреждения.



Схемы структуры и органов управления
Структура образовательного учреждения и система управления
Система управления учебно-воспитательной работой, процессами стабильного функционирования, объектами жизнедеятельности в МБОУ СОШ №142 строится в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании В РФ»  от 29.12.2012 г., Уставом МБОУ СОШ №142 и локальными актами МБОУ СОШ №142. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор Учреждения.
Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями сотрудников школы. 
В МБОУ СОШ №142 структурным подразделением является библиотека. 
В единой структуре управления директор, заместитель директора УВР, заместитель директора ВР, руководитель ШМО, каждый из которых имеет конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:
- анализирует;
- планирует;
- организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность;
- контролирует;
- делает выводы и вносит предложения.
Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:
•	качество реализации основных образовательных программ, динамику учебной успешности;
•	уровень общеучебных навыков и умений;
•	уровень воспитанности и духовно-нравственного развития;
•	состояние здоровья и здорового образа жизни.
	Для руководства педагогической деятельностью в школе создан Педагогический Совет, который
•	обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
•	принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
•	организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
	Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации методической работы МБОУ СОШ №142.
Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Для реализации поставленных целей управляющая система школы должна обеспечить:
- целеполагание, прогнозировать результаты своей работы;
- оптимальную расстановку кадров;
- формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;
- качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером. 
В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО. 
Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов. 
Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации. Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных. Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров. 
Администрация школы активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности. 
Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения:
1.	Педагогический совет – 1 раз в четверть;
2.	Заседания методического совета – 1 раз в четверть;
3.	Заседания школьных методических объединений – 1 раз в четверть;
4.	Заседания методических объединений классных руководителей – 1 раз в четверть

Коллегиальные органы управления в МБОУ СОШ №142:
1)	Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год,  принимает (согласует) локальные нормативные акты Учреждения, относящиеся к компетенции Общего собрания работников Учреждения; обсуждает и выносит рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений; определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения.
2)	Управляющий совет Учреждения состоит из представителей всех участников образовательных отношений: педагогических работников Учреждения, (по четыре человека от методического объединения), обучающихся уровня среднего общего образования; родителей (законных представителей) учащихся всех уровней общего образования. К компетенции Управляющего совета Учреждения относится: 
- консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения;
- определение основных направлений развития Учреждения; 
- контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в Учреждении; 
- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения; 
- контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения; 
- распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения; 
- развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях; 
- принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции Управляющего совета Учреждения; 
- обсуждение и рекомендация на утверждении директора Учреждения программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг;
- обсуждение и (или) принятие требований к одежде учащихся Учреждения - обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении; 
- обеспечение общественного участия в организации и проведении промежуточной аттестации учащихся; 
- представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы учащихся, обеспечивая их социальную и правовую защиту. 
3) Попечительский совет 
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; 
- участвует в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения; 
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории, в т. ч. путём привлечения дополнительных финансовых средств.

Структура образовательного учреждения и система управления
Система управления учебно-воспитательной работой, процессами стабильного функционирования, объектами жизнедеятельности в МБОУ СОШ №142 строится в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании В РФ» от 29.12.2012 г., Уставом МБОУ СОШ №142 и локальными актами МБОУ СОШ №142. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор Учреждения.
Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями сотрудников школы.
В МБОУ СОШ №142 структурным подразделением является библиотека.
В единой структуре управления директор, заместитель директора УВР, заместитель директора ВР, руководитель ШМО, каждый из которых имеет конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:
- анализирует;
- планирует;
- организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность;
- контролирует;
- делает выводы и вносит предложения.
Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:
• качество реализации основных образовательных программ, динамику учебной успешности;
• уровень общеучебных навыков и умений;
• уровень воспитанности и духовно-нравственного развития;
• состояние здоровья и здорового образа жизни.
Для руководства педагогической деятельностью в школе создан Педагогический Совет, который
• обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
• принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
• организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации методической работы МБОУ СОШ №142.
Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Для реализации поставленных целей управляющая система школы должна обеспечить:
- целеполагание, прогнозировать результаты своей работы;
- оптимальную расстановку кадров;
- формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;
- качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.
В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО.
Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов.
Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации. Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных. Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров.
Администрация школы активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности.
Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения:
1. Педагогический совет – 1 раз в четверть;
2. Заседания методического совета – 1 раз в четверть;
3. Заседания школьных методических объединений – 1 раз в четверть;
4. Заседания методических объединений классных руководителей – 1 раз в четверть

Коллегиальные органы управления в МБОУ СОШ №142:
1) Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год, принимает (согласует) локальные нормативные акты Учреждения, относящиеся к компетенции Общего собрания работников Учреждения; обсуждает и выносит рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений; определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения.
2) Управляющий совет Учреждения состоит из представителей всех участников образовательных отношений: педагогических работников Учреждения, (по четыре человека от методического объединения), обучающихся уровня среднего общего образования; родителей (законных представителей) учащихся всех уровней общего образования. К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:
- консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения;
- определение основных направлений развития Учреждения;
- контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в Учреждении;
- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
- контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;
- распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
- развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;
- принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции Управляющего совета Учреждения;
- обсуждение и рекомендация на утверждении директора Учреждения программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг;
- обсуждение и (или) принятие требований к одежде учащихся Учреждения - обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;
- обеспечение общественного участия в организации и проведении промежуточной аттестации учащихся;
- представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы учащихся, обеспечивая их социальную и правовую защиту.
3) Попечительский совет
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- участвует в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории, в т. ч. путём привлечения дополнительных финансовых средств.